Технологический хитрюги

воскресенье, 12 ноября 2017 г.

Совушки и солнце!

Как я люблю лето, знаю только я… И еще мои родные догадываются, слушая мою воркотню о нехватке солнца, и о том, что в Ярославле зима длится полгода… Между делом присматриваем с супругом другое место жительства – поюжнее.
А еще я люблю сов. Для меня – это символ мудрости, гармонии, строгости.

Совы и солнце не встречаются в жизни. А у меня они встретились и даже подружились в веселой летней одежке.
Юбка для дочки из льна с рисунком «Совы» + однотонный лен оранжевого цвета.
К ней сшилось 2 топика из кулирки с лайкрой - короткий и обычный. Термотрансферы Совы, окантовка рибаной на прямострочке. Выкройка – Оттобре 1/2013/22.



Себе тоже сшила топик из тех же материалов. Выкройка ШиК 7/2017/14. Ну, очень я довольна выкройкой.

Еще связалась сумочка крючком по мастер-классу  Лилии Дробязко. Нитки Ярнарт Джинс, подкладка и отделка на цветке – сатин.


Еще шились платочки из натурального узбецкого шелка (для батика). У Даши – платок неокрашенный, у меня – хаотично окрашен красками для батика и немножко украшен валяной шерстью. Давно валялся у меня кусок шелка с такой валяльной фантазией...
Совушки выгуливались в Туапсинсом районе, в сентябре.




Для тех, кто любит сов, как люблю их я, приведу выдержку из энциклопедии по биологии, издательство «Аванта»:



«Почти все совы насиживают с первого яйца (как только его отложит самка, сразу и насиживает). Оттого птенцы у них разновозрастные.
Одни уже вылетать собираются, другие едва оперились, а третьи только из яиц вывелись. У полярной совы, что водится у нас в тундре, старшие птенцы появляются на свет в конце июня, а младшие — в июле. У филина разница в возрасте между птенцами — примерно 3—7 дней. Большой биологический смысл заключён в этой разновеликости птенцов. Родителям трудно было бы прокормить всех птенцов сразу, если бы они вывелись в один день и дружно начали просить есть. Совы выкармливают детей как бы в несколько этапов. Например, самка полярной совы насиживает вначале. Затем, как появятся на свет первые птенцы, улетает вместе с самцом на охоту, причём улетает далеко, за 5—10 км от гнезда. Яйца, отложенные позднее, согревают старшие птенцы. Мать сменяет их на короткие промежутки времени, насиживает урывками. А когда младшие выведутся, старшие защищают их, отпугивая некрупных врагов. Когда совята сидят, тесно прижавшись друг к другу, их заметить очень трудно. Вот как известный немецкий орнитолог, профессор Оскар Хейнрот, описывает эту их неприметность: «Гнездо болотных сов выглядит издали как белая кегля. Голова старшего птенца образует вершину; остальные — один меньше другого — прижимаются к нему со всех сторон. В сплошном комке пуха их сначала даже и не разберёшь. В целом гнездо похоже на заплесневелую торфяную глыбу».

Спасибо за внимание, до новых встреч.

Комментариев нет:

Отправить комментарий