Технологический хитрюги

суббота, 16 сентября 2017 г.

Горькая правда или оплошность зубной феи

У нас в семье порядок такой: говорить детям правду и только правду, какой бы неприятной она не была.
Но есть два момента, не укладывающиеся в нашу семейную схему: Дед Мороз и Зубная Фея. Про них правду сообщать детям, как то, очень неловко…


Со старшим сыном было проще: он – скептик и в Деда Мороза изначально не верил. А Зубная Фея десять лет назад не пользовалась популярностью.
С дочкой получилось посложнее – в чудеса она старательно верит (девочка ж). Дед Мороз в исполнении сына Игорехи запалился на одном из Новых Годов – доча его узнала по голым ногам в тапках.
С Зубной Феей мы начали знакомство месяц назад – она исправно выполнила свою работу, положив стольник под подушку. Дочку обуревали сомнения, я испытывала неловкость…
Вчера у дочки выпал второй зубик (надо же – какие крохотные у детей зубки). Дочка, в приятном предвкушении сюрприза улеглась спать, упомянув много иностранных слов из рекламы игрушек. Заместитель феи (коей являюсь я в пределах нашего семейства) очень хотел спать. Забыв про размороженное мясо, обещание погладить рубашку сыну и, собственно, про зубик, он улегся спать…
Утром я проснулась от горестного возгласа: «Зубнаяяя Феяяяя!!!! Не приходила!!!!». Вспомнив про зубик, мясо и неглажененую рубашку, я похолодела… Ужас!!!
Дальше был сложный для меня разговор с дочкой. Рассказала ей все как есть: про участие родителей в фейских делах и про то, что мамы иногда устают. Сошлись на том, что выпадение зубика – это большое семейное событие и неплохо бы сходить в игрушечный магазин…
Почему мы с мужем говорим детям всегда правду? Я задумалась. Муж рос в очень благополучной семье. Спокойные родители, никуда не спешившие, не были вынуждены детям врать. У меня в семье – наоборот. Мама куда-то торопилась, ругалась, переживала по поводу и без, папа пребывал в растерянности. Нам с сестрой часто обещали заманчивый приз, чтобы заставить быстро что-то сделать, обещанное мы получали не всегда. Прятали от нас конфеты… У сестры и меня есть особенность: можем найти очень хорошо спрятанные или потерянные вещи в два счета. Нам нетрудно. И очень чутко реагируем на ложь и недосказанность. Муж, который никогда в жизни не доставал с карниза конфеты, очень затрудняется, когда нужно что-то отыскать.

Недавно я прочла книгу Натальи ОЛИФИРОВИЧ – «СЕМЕЙНЫЕ ТАЙНЫ: ХРАНИТЬ НЕЛЬЗЯ ОТКРЫТЬ». Очень впечатлена книгой. Теперь понимаю, что детям нельзя не только врать, но и умалчивать. Они интуитивно считывают утаиваемую информацию и очень беспокоятся.


PS: я тут подумала: являются ли взаимоотношения с Зубной Феей деятельностью в рамках публичной оферты???

Ну, раз уж речь зашла о зубах, книгах и конфетах, не удержусь, и приведу отрывок из любимой нами книги Андрея Усачева «Ас Бука, или Пособие для маленьких детей и пожилых инопланетян»


— Нельзя,— сказала Аня.— Бабушка ругаться будет.
— Почему? — удивился Бука.
— Она говорит, что от конфет будут болеть зубы.
— Подумаешь,— сказал Бука.— Когда у меня ЗУ-
БОЛЯТ зубы, я иду к ЗУБАСТОМУ врачу. Зубастый врач
отдает их в ЗУБОЧИСТКУ. И на следующий день я получаю
здоровые чистые зубы обратно.
— А разве вы не чистите зубы зубной щеткой? — спросила
Аня.
— Зачем? — удивился Бука.— Замучаешься каждый
день чистить. Раз в месяц мы сдаем грязные зубы, получаем
чистые. Надеваем и идем гулять.
Здорово у них придумано,— подумала Аня.— А меня
два раза в день заставляют чистить. Потому что зубы у
меня не вынимаются. А вот у дедушки вынимаются.
Ладно, когда я вырасту, я тоже куплю себе вставные зубы
и буду сдавать их в зубочистку.
Но ничего этого она не сказала, чтобы Бука не зазнался.
— Только правильно по-русски говорят не ЗУБАСТЫЙ, а ЗУБНОЙ ВРАЧ. И не ЗУБОЛЯТ, а ЗАБОЛЯТ! —
поправила она инопланетянина.
— Это ЗАБЫ ЗАБОЛЯТ, а ЗУБЫ ЗУБОЛЯТ! — не
согласился Бука.
— Какие еще ЗАБЫ? — удивилась Аня.— Нет
никаких ЗАВОВ!
— Есть,— упрямо сказал Бука.
— Если они есть, покажи мне — где они?

— Откуда я знаю?— развел руками Бука.— Забы у меня пока не болели. Вот когда заболят, тогда покажу.

2 комментария:

  1. Нина,да...я с этой феей тоже вечно веду дебаты внутри своей головы...иногда жалею,что вообще принялась выполнять её обязанности.Это всегда просто делать,пока дети маленькие или ребёнок в семье один...Так же и со жвачками.Одному запретить можно,а вот когда их больше,чем один,или когда один подрастает,уже не так всё сказочно...Раньше мне эта идея с феей нравилась,сейчас уже нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, очень приятно видеть Вас в моем блоге. Ну, очень приятно:) Меня Оля bogk не него "подсадила", с нетерпением жду новых постов... А началось все с кукол, я их тоже люблю и собираю потихоньку.
      А с феей было продолжение: произошел неконтролируемый шоппинг, посвященный утрате зуба. Итог - дочь ушла в сад с пакетом новых игрушек:(

      Удалить